
Как убрать лед с бетона и асфальта
Что применять в качестве эффективного способа борьбы с последствием разгула зимней стихии? До недавнего времени существовало всего пару вариантов борьбы с наледью на дорогах и тротуарах. Первый заключался в механической уборке дворниками (порой при помощи лома!), что весьма плачевно сказывалось на состоянии бетонных и асфальтных дорожек весной, вынуждая проводить дорогие восстановительные работы. Второй вариант - использовать песчано-соляную смесь, которая стоит достаточно недорого, но имеет скорее больше минусов, чем плюсов. К недостаткам относят неэффективность при температурах более 20 градусов мороза (соль просто замерзает), порча обуви и одежды прохожих, коррозийный эффект, оказываемый на автотранспорт, вред, причиняемый зеленым насаждениям (почва приобретает повышенную соленость). Кроме того, песок забивает ливневые стоки, что опять вынуждает проводить очистительные и восстановительные работы. Наконец, для хранения достаточного объема смеси требуются значительного размера площадки (минимальные партии, которыми продаются песчано-солевые смеси, составляют от 3 тонн и выше).
Проблемы выбора
Естественно, проблеме не один год, и споры о максимально эффективном ее решении ведутся уже давно. Различные варианты борьбы с наледью на асфальтных и бетонных дорогах страны включали в себя предложения, начиная от использования гранитной или мраморной крошки (что в конечном варианте оказалось слишком дорого) и заканчивая применением химических спецрастворов-ингибиторов. Но «воз и ныне там» - аргументы сторонников того или иного метода чаще всего остаются мечтами, ведь себестоимость инновационных методов как правило гораздо выше использования смеси песка и соли (как минимум в 5-10 раз), что для бюджетов многих городов достаточно накладно. Помимо этого, при переходе на новый способ необходимо перепрофилировать дорожную технику, а в некоторых случаях и закупать новую, а это новые финансовые затраты. Действительно ли так все печально и нет никаких вариантов? Инновации на современный лад. Антиледное средство представляет собой взвешенное и безопасное решение для современных асфальтно-бетонных покрытий и тротуаров, обладающее быстрым эффектом, отличающееся простотой и экономичностью в применении, проверенным качеством, экологичностью и доступной стоимостью.
Выходы и решения
В нашей стране уже много лет дорожники ведут «войну» с обледенением дорог и тротуаров старым проверенным способом. Смесь соли и песка во многих городах является единственным реагентом для обработки поверхностей, хотя от нее скорее больше вреда, чем пользы. Известно, что дорожная соль может разъесть все, что угодно, портя обувь и одежду прохожих, ускоряя в несколько раз коррозийные процессы на автотранспорте, причем разрекламированная защита от коррозии здесь не поможет, а только замедлит процесс разложения металла. Соль попадает также и на обочину, а также в стоки и почву, приводя к порче зеленых насаждений, которых и так достаточно немного в современном городе. Помимо техники портится и само покрытие - соль с течением времени разрушает асфальт, разъедает бетон на мостах и ж/д переездах, портит люки и решетки канализации. Доказано, что применение песчано-соляной смеси на ежегодной основе приводит к двукратному увеличению скорости износа асфальта. Там же применяют и более простой метод, смешивая песок с подогретой практически до кипения водой (95 градусов) и поливая этим раствором дорогу. Вода практически моментально растапливает лед до основания, на которую ложится песчаная смесь. После последующего замерзания тонкого слоя воды образуется поверхность, похожая по своим свойствам на наждак, которая практически не скользит и обеспечивает достаточную безопасность движения.
Безопасность пешеходов зависит от отсутствия скольжения на тротуарах и дорогах!